Коротко о главном

В детстве я всегда любила играть «в школу» с ребятами. Я, конечно, была учителем, а они учениками.
   Позже, уже будучи студенткой Иркутского Государственного педагогического колледжа, я поняла, что это действительно моё – быть учителем. А то, что я буду учителем изобразительного искусства, стало понятно, когда училась в художественной школе города Киренска. Невозможно не влюбиться в природу моего края: величественная река Лена, обрамленная вековыми соснами и елями, тайга, манящая своими красками, красивые сибирские деревеньки… Они всегда манили меня, притягивали к себе. Они  и развили моё творческое воображение.
  Получив специальность учителя начальных классов  с дополнительной подготовкой в области технологии, пошла работать в школу № 9 г. Иркутска. В ней я проработала 9 лет. Параллельно училась в Иркутском Педагогическом Университете.

  В 2012 году меня пригласили работать в 23-ю школу учителем изобразительного искусства и черчения.
  Вокруг меня всегда были и есть творчески работающие коллеги, они постоянно находятся в постоянном поиске. Постепенно совершенствовалось и мое мастерство. Опыт работы по формированию духовной культуры при изучении интегрированного курса (технология и изобразительное искусство) «Русская обрядовая кухня» был представлен на научно-практической конференции «Воспитание духовности в современном мире» в рамках VII городского образовательного форума «Образование Иркутска 2012», на страницах сборника работ педагогов г.Иркутска, обмен опытом на курсах повышения квалификации учителей черчения и изобразительного искусства Иркутской области по теме «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства», сотрудничаю со студентами- практикантами ВСАГО.     
  Все дети талантливы. И моя задача - в каждом ребенке увидеть талант и развить его. В современных условиях, когда бурно развиваются информационные технологии, остро встает задача совершенствования традиционных форм, методов, средств и техники обучения. При использовании компьютерных средств обучения учитель перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины, а становится партнером. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося. Например, для учителя рисования компьютер - это новый инструмент, новый материал, новая техника для изображения. Средства компьютерной обработки графической информации нужны каждому специалисту: инженеру, медику, агроному, издателю, дизайнеру. Но больше всего художнику в качестве совершенного инструмента в повседневной работе наравне с карандашом и кистью.
  Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Развивая творческие способности ребёнка, погружая его в мир фантазии, мы формируем универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, помогает реализоваться в любой сфере жизни.
    Начиная работу учителем изобразительного искусства с 2001 года, остановила свой выбор на изучении предмета по авторской программе, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. Программа представляет собой целостный интегрированный курс, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов пространственных искусств. Программа рассчитана на сдвоенные уроки, но может быть изучена и при одном учебном часе в неделю. Работаю по этой программе вот уже восемь лет и каждый раз в ней нахожу что-то новое, а иногда "свое". Думаю, что по этой программе учитель должен работать, сочетая урок и внеклассную работу. Внеклассная работа для меня – это изостудия «Юный художник», которой я руковожу.
  В своей работе, пришла к выводу, что современный учитель должен идти в ногу со временем.