В детстве я всегда
любила играть «в школу» с ребятами. Я, конечно, была учителем, а они учениками.
Позже, уже будучи студенткой Иркутского
Государственного педагогического колледжа, я поняла, что это действительно моё
– быть учителем. А то, что я буду учителем изобразительного
искусства, стало понятно, когда училась в художественной школе города Киренска.
Невозможно не влюбиться в природу моего края: величественная река Лена,
обрамленная вековыми соснами и елями, тайга, манящая своими красками, красивые
сибирские деревеньки… Они всегда манили меня, притягивали к себе. Они и развили моё творческое воображение.
Получив специальность учителя начальных
классов с дополнительной подготовкой в
области технологии, пошла работать в школу № 9
г. Иркутска. В ней я проработала 9 лет. Параллельно училась в Иркутском
Педагогическом Университете.
В 2012 году меня пригласили работать в 23-ю школу учителем изобразительного искусства и черчения.
В 2012 году меня пригласили работать в 23-ю школу учителем изобразительного искусства и черчения.
Вокруг меня всегда были и есть творчески
работающие коллеги, они постоянно находятся в постоянном поиске. Постепенно
совершенствовалось и мое мастерство. Опыт работы по формированию духовной
культуры при изучении интегрированного курса (технология и изобразительное
искусство) «Русская обрядовая кухня» был представлен на научно-практической
конференции «Воспитание духовности в современном мире» в рамках VII городского
образовательного форума «Образование Иркутска 2012», на страницах сборника
работ педагогов г.Иркутска, обмен опытом на курсах повышения квалификации
учителей черчения и изобразительного искусства Иркутской области по теме
«Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства», сотрудничаю со
студентами- практикантами ВСАГО.
Все дети талантливы. И моя задача - в
каждом ребенке увидеть талант и развить его. В современных условиях, когда
бурно развиваются информационные технологии, остро встает задача
совершенствования традиционных форм, методов, средств и техники обучения. При
использовании компьютерных средств обучения учитель перестает быть для ученика
единственным источником информации, носителем истины, а становится партнером.
Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном
процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в
учебной деятельности учащегося. Например, для учителя рисования компьютер - это
новый инструмент, новый материал, новая техника для изображения. Средства
компьютерной обработки графической информации нужны каждому специалисту:
инженеру, медику, агроному, издателю, дизайнеру. Но больше всего художнику в
качестве совершенного инструмента в повседневной работе наравне с карандашом и
кистью.
Каждый учитель должен понять, что во все
времена учитель всегда был просветителем. Развивая творческие способности
ребёнка, погружая его в мир фантазии, мы формируем универсальную человеческую
способность, которая, будучи развитой, помогает реализоваться в любой сфере
жизни.
Начиная
работу учителем изобразительного искусства с 2001 года, остановила свой выбор
на изучении предмета по авторской программе, разработанной под руководством
народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. Программа
представляет собой целостный интегрированный курс, который системно соединяет в
себе изучение основ всех видов пространственных искусств. Программа рассчитана
на сдвоенные уроки, но может быть изучена и при одном учебном часе в неделю.
Работаю по этой программе вот уже восемь лет и каждый раз в ней нахожу что-то
новое, а иногда "свое". Думаю, что по этой программе учитель должен
работать, сочетая урок и внеклассную работу. Внеклассная работа для меня – это
изостудия «Юный художник», которой я руковожу.
В своей работе, пришла к выводу, что
современный учитель должен идти в ногу со временем.